
Искусственный интеллект в корпоративном обучении: бизнесу нужны технологии
Данные показывают, что 49% респондентов считают главной проблемой нехватку времени и ресурсов у HR для систематизации обучения, а также низкую вовлеченность руководителей. Еще 28% участников опроса указали на разрозненность обучения из-за отсутствия единой платформы или стратегии, а 23% испытывают сложности с обоснованием пользы обучения для бизнеса.
Бизнес-ожидания от корпоративного обучения сформулированы четко: 77% компаний требуют практичных и измеримых программ, где результат можно оценить количественно. Для 56% респондентов критически важны быстрые результаты, привязанные к ключевым показателям, а 35% фокусируются на решении текущих задач, а не долгосрочном развитии.
Искусственный интеллект уже становится неотъемлемой частью обучения на российских предприятиях: 76% компаний уже используют ИИ для создания учебных материалов, тестов и адаптации контента. Однако 31% участников исследования отмечают нехватку экспертизы для внедрения таких технологий. Среди перспективных форматов лидируют геймификация и микрообучение (по 69%), мобильное обучение (60%) и аналитика в обучении (57%). Технологии VR/AR, метавселенные и immersive learning пока менее востребованы (по 32%).
Аналитики отчетили тенденцию, что в условиях сокращения найма компании пересматривают подход к развитию сотрудников. Акцент смещается на внутреннее обучение и развитие. Ключевым конкурентным преимуществом становится способность быстро адаптировать команды: доносить новые требования, перестраивать процессы и поддерживать мотивацию без выгорания.
«Мы внимательно смотрим также за тем, что рынок ждет от ИИ. Все больше компаний активно используют ИИ-инструменты в обучении. Будущее корпоративного обучения — в сочетании цифровых решений и авторских подходов, где ИИ усиливает работу специалистов, а не заменяет ее», — подчеркнула коммерческий директор компании iSpring Екатерина Бергер.