image-block
22.09.2025Светина Майя
post image

ИИ поможет китайским студентам изучить русский язык

В Тольяттинском государственном университете создан интеллектуальный тренажёр для изучения русского языка, который использует искусственный интеллект для персонализации обучения под каждого китайского студента. Эта технологическая разработка станет ключевым элементом подготовки 1 200 будущих инженеров и программистов из Поднебесной к обучению в российском вузе с 2027 года.

Тренажёр интегрирован в платформу «Росдистант», что даёт преподавателям возможность отслеживать результаты занятий и корректировать формат онлайн-обучения в зависимости от потребностей студентов. Система включает профессионально-ориентированную лексику и терминологию, необходимую для технических дисциплин, и позволяет фокусироваться на тех темах и словарных единицах, которые вызывают наибольшие трудности у каждого учащегося.

Заведующий кафедрой «Филология, лингвоэкспертология и медиакоммуникации» Ольга Паршина отметила, что учебный модуль разработан с учётом будущей специализации студентов: «Существующие на рынке онлайн-курсы русского языка для иностранцев нам не подошли, так как в ТГУ студенты приедут осваивать профессии инженера и программиста. Мы учли это при разработке нашей программы. Задания содержат, в том числе узкоспециализированную лексику и терминологию».

Кроме того, в учебной программе предусмотрен региональный модуль, знакомящий студентов с культурой и традициями Самарской области, что помогает будущим иностранным студентам быстрее адаптироваться в новом регионе. По итогам интенсива китайские студенты получат необходимую языковую подготовку еще до их прибытия в Тольятти.

Отметим, что применение ИИ-платформ в образовательных процессах уже доказало свою эффективность. В Московском техникуме креативных индустрий имени Л. Б. Красина в этом году прошёл пилотный проект, где знания по персональным учебным планам будущие художники, графические дизайнеры и операторы вёрстки. В эксперименте участвовали 172 студента, из которых 88 работали с цифровым помощником, а 84 учились по традиционной программе. По итогам проекта успеваемость студентов, занимавшихся с ИИ-платформой, выросла более чем на 20%. Это подтверждает, что адаптивные системы с искусственным интеллектом способны повышать эффективность обучения и за такими технологиями, несомненно, будущее.