
Государство и ИИ: почему России нужен китайский подход к образованию
Выступая на сессии ПМЭФ "Искусственный интеллект: от обсуждения к внедрению", Греф подчеркнул, что такое масштабное внедрение невозможно без активной государственной поддержки. “Главное от государства – перенастройка системы образования. Китайцы начинают изучать искусственный интеллект в детском саду. Это огромный вклад государства. Надо также субсидировать научные учреждения”, – отмечает он.
Масштабное внедрение ИИ в образовательную систему Китая начинается с детского сада и продолжается вплоть до старших классов. Еще 1 сентября 2023 года в 21 опорной школе стартовал пилотный проект, где дети 6-8 лет изучают основы машинного зрения, работают с чат-ботами и осваивают базовое программирование на Python. В Шэньчжэне дошкольники используют робота Codey Rocky для решения алгоритмических задач, а в Пиньтане дети 4-5 лет дети складывают цветные "коды" и проверяют их на роботе Xiao Ke.
Китай строит целостную “спиральную” модель образования: от знакомства с ИИ в детском саду до прикладных ML-проектов в старших классах. По прогнозам Министерства образования КНР, к 2027 году базовые навыки работы с ИИ получат 180 миллионов школьников.
По мнению экспертов отрасли, стремительное внедрение ИИ в жизнь общества – необратимый процесс, и лучшим решением является активное изучение технологий и особенностей взаимодействия с ними. В России, как и в Китае, необходим системный подход с участием государства, включая: перестройку образовательной системы, поддержку научных учреждений, разработку учебных программ и создание необходимой инфраструктуры.
Такой комплексный подход позволит России не только не отставать от мировых трендов, но и сформировать новое поколение специалистов, способных эффективно работать с ИИ-технологиями.